" />

Киномеханики — передвижники

Кино-механик передвижник при работе на селе с кино-передвижкой ГОЗ

А. СХЕМА ОБЯЗАННОСТЕЙ КИНО-МЕХАНИКА

Киномеханик обязан:

  1.  Выбрать картину, вовремя получить ее из прокат­ной конторы, просмотреть картину, проработать тему, составить конспект.
  2.  Осмотреть киноаппаратуру, заготовить запасные части и материалы и выявить технические недостатки аппаратуры.
  3. Изучить район своей постоянной работы, разрабо­тать маршрут, установить размер платы, провести прин­цип самоокупаемости.
  4. Подготовить подводу для поездки, подготовить помещение для сеанса.
  5. Установить связь с Сельсоветом, Волполитпросветкомом, избой-читальней, культурными и партийными силами деревни, зарегистрировать свое прибытие и отчетность, согласовать с ними свою работу, получить их содействие.
  6. Организовать         оповещение           населения.
  7. Организовать        проведение киносеанса.
  8. Организовать         и провести   пояснение картин.
  9. Держать в порядке киноаппаратуру,  бережно

относиться к фильме, принимать противопожарные меры.

  • 10.  Установить правильные взаимоотношения с на­селением, оказать населению посильную культурную помощь.
  • 11.  Составлять отчетность, вести дневник, содержать в порядке и вести аккуратно свою переписку.
  • 12.  Вести запись о количестве сеансов, их характере, о количестве зрителей и их составе и т. п.
  • 13.   Проводить кино-политиросветработу.
  • 14.  Проводить политико-просветительную работу вне связи с кино.
  • 15.   Производить изучение кино-зрителя.
  • 16.   Организовывать кино-общественность.
  • 17.   Производить фото-снимки.
  • 18.   Продавать литературу.

Исходя из перечисленных обязанностей, — кино- механик-передвижник должен усвоить достаточно полно нижеследующие сведения.

Б. СХЕМА СВЕДЕНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ

КИНО — МЕХАНИКУ — ПЕРЕДВИЖНИКУ

  • 1.  Кино-механик-передвижник должен знать мест­ность, в которой он работает, условия передвижения, плотность населения, емкость помещений, экономиче­скую мощь населения, особенности бытовые и этногра­фические.
  • 2.  Кино-механик-передвижник должен знать местные нужды крестьян, быть знакомым с потребностями сель­ского хозяйства данного района и быть знакомым с об­щим состоянием данной губернии и мероприятиями совет­ской власти в данной губернии.
  • 3.  Кино-механик-передвижник должен быть доста­точно грамотен и культурен для оказания помощи насе­лению (написать письмо, заявление, быть кино-сель­кором, дать и навести справку и т. п.).
  • 4.  Кино-механик-передвижник должен быть полити­чески грамотен для дачи разъяснений о внутреннем положении СССР, о международном положении, о пар­тии, о вождях, о мероприятиях власти и о т. п. полити­ческих вопросах со стороны крестьян.
  • 5.  Кино-механик-передвижник должен быть политпросветработником, умеющим не только прочесть над­пись картины, рассказать ее содержание и дать поясне­ния во время прохождения картины, но также уметь провести беседу с крестьянами по просмотренной кар­тине и оказать содействие избе-читальне для дальней­шей проработки темы и содержания кино-картины в об­щей системе ее работы, организовать и провести обще­ственный суд над картиной и т. п.
  • 6.  Кино-механик-передвижник должен на основании своего общения с крестьянами-зрителями уметь выявить их способность, воспринимать построение данной кар­тины (запоминание сцен, их ассоциации и т. п.). и, с дру­гой стороны уметь выявить общественные запросы кино­зрителя-крестьянина .

Кино-механик-передвижник должен уметь обра­щаться с фото-аппаратом и производить простые фото- лабораторные работы в целях получения как снимков быта (фото-репортаж, фото-магниевых засъемок зри­теля), так и портретных снимков крестьян для продажи.

  • Кино-механик должен уметь грамотно составить отчет о своей работе, вести дневник работы и переписку с различными учреждениями.
  • 8.   Кино-механик-передвижник должен знать принцип построения маршрута и разработать таковой с таким расчетом, чтобы результатом его работы была самооку­паемость и максимальный эффект в области полит-про­свещения.
  • 9.     Кино-механик должен быть толковым организа­тором, умеющим привлечь культурные силы и обществен­ное участие крестьян к кино.
  • 10.  Кино — передвижник должен уметь обращаться с кино-фильмой, беречь ее, как частицу ценного имуще­ства Республики.
  • 11.  Кино-механик-передвижник должен твердо и ясно знать законы физики и механики в размере, необходимом ему для глубокого знания механизма доверенных ему кино-аппаратов, беречь и охранять таковые от порчи и приведения их в преждевременную негодность.
  • 12.   Кино-механик должен быть хорошим кино-демон­стратором, умело приспосабливающим кино-; аппаратуру в различных условиях проэктирования от халупы кре­стьянина до помещения кино-театра и сельской стацио нарки, с которой он должен хорошо уметь обращаться.
  • 13.  Кино-механик должен быть знаком с популярной энциклопедией кино и с общими вопросами советской кинематографии (кино-промышленность, прокат, кино­аппаратура, кино-производство, кино-руководство центра и т. п.).
  • I.        ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ

ПО ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ВОПРОСАМ

А. ИЗУЧЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ

И УСЛОВИЙ КИНО-РАБОТЫ

  • 1.  Географическая карта района будущей кино- работы (география волости, уезда, губернии, края). Умение нарисовать или скопировать на кальку геогра­фическую карту. Значение знания географии края.

Изучение административной структуры района работы (диаграмма сел, волсоветов, уездных и губенских административных центров). Административные центры (сельсоветы, райсоветы, волисполкомы и т. и.) от сельсовета до губисполкома. Значение знания адми­нистративной сети.

  • 1.   Политико-просветительная сеть (губ. и. и., у. п. и, вол. п. п. ц, избы-читальни, красные уголки и т. п.) дан­ного края. Занесение их на карту. Значение знания по- литпросветсети для кино-работы.
  • 2.   Культурно-просветительная сеть (больницы, агро­пункты, школы, учебные заведения и т. п.) данного края. Занесение их на карту. Значение знания культурно- просветительной сети для кино-работы.
  • 3.   Хозяйственно-промышленная сеть данного края (совхозы, показательные поля, промышленные учре­ждения — фабрики, заводы, разработки и т. п.) — зане­сение их на карту. Значение знания хозяйственно-про­мышленной сети для кино-работы.
  • 4.   Кооперативная сеть (потребительская и производ­ственная сеть кооперативов, товарищества, артели, коммуны и т. п.). Занесение их на карту. Значение зна­комства с кооперативной сетью.
  • 5.   Сеть религиозных учреждений (церкви, их при­ходы, секты, их местонахождение, и т. п.). Значение зна­комства с религиозной сетью учреждений в работе кино.
  • 6.   Составление календарей: календарь базарных и ярмарочных дней, календарь революционных праздников, исторических дней, календарь сельско-хозяйственных работ, календарь вообще выдающихся в данном крае дней (сбор допризывников, конференции крестьян, съезды учителей и т. п.). Значение знания этих кален­дарных дней для кино-работы.
  • 7.   Сеть деревень, сел и проч, населенных сельских местностей района кино-работы, их поверстное расстоя­ние, статистические сведения о количестве (мужчин, женщин и детей) населения каждой деревни данного района. Нанесение на карту. Значение знания этой сети и ее статистики для работы.
  • 8.     Деревенские пути сообщения: способы передви­жения, характер дорог, использование железно-дорож­ных и судоходных путей. Местные ж. д. и водные станции.
  • 9.     Сеть ёмких помещений деревенского типа, бывш. помещ, экономии, школы, избы-читальни и т. п.

Особенности края, быт, нравы и т. и., этногра­фические данные — их учет в работе.

  • Экономическое состояние района работы: кре­стьянские нужды и потребности сельского хозяйства данного района. Общее экономическое состояние губер­нии и мероприятия советской власти в данной губернии.
  • 3.     Прокат. Знание картин: фильмография де­ревенского фонда.’ Что выписывать для деревни. Сеть контор и агентств Совкино. Условия проката, система и тарификация. Система проката (пометражная), задачи кино-политпросветработы и выбор картин. Обязанности кино-работника по отношению к фильме. Законность штрафа в случае порчи. Лишение права работать с кино и звания кино-работника — за порчу фильм. Взаимо­отношения с прокатом.

Б ПОСТРОЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ
КИНО-МАРШРУТА

  • 1.   Самоокупаемость и углубленная
    работа.

Что такое кино-маршрут и зачем нужно работать по маршруту? Работа от случая к случаю и вред случай­ных наездов в деревню. Кино-неграмотность населения и необходимость ее ликвидации углубленной кино-ра­ботой. Материальная сторона кино-работы, самостоя­тельные денежные средства и дефицитность работы от случая к случаю. Необходимость систематического кино- обслуживания и самоокупаемость кино-передвижной работы.

  • 2.   Принцип платности кино-сеансов.

Почему нужно взимать плату за кино-сеансы: поло­жение советской кинематографии и государственные средства, средства от кино на кино, бесплатная поста­новка поглощает средства, которые могут быть исполь­зованы на другие политико-просветительные нужды. Размер платы за вход на сеанс и принципиальный подход к этому вопросу; экономические категории деревни — кулацкая часть, середняки, беднота: батраки, инвалиды, женщины, дети и старики; учет экономической мощности данного села. Процент бесплатных зрителей — ие более 5%—10%. Установление количества зрителей по 5 коп., по 10 коп., по 15 и 20—25 коп. Наличие богатых кре­стьянских семейств и установление платы свыше 25 коп. Согласование вопроса с сельсоветом, партячейками.

  • Принципы построения маршрута.

Учет поверстного расстояния деревень, емкости по­мещений, плотности населения (кустовое расположение деревень), количества населения, экономической его мощи, и т. п. моментов, указанных в общей части про­граммы,—с точки зрения осуществления самоокупаемости и углубленной кино-работы (см. гл. II, раздел Б).

Почему маршрут должен быть месячным: условия проката, экономия накладных расходов, охват насе­ления.

Почему маршрут должен быть регулярным: календарность постановок, привычка населения, увеличение коли­чества зрителей и сеансов в один проэкционный день, знакомство населения с кино-календарем передвижки.

Почему маршрут должен быть постоянным и твердым: кино-неграмотность, увеличение денежных поступлений, близкое знакомство с данными деревнями и их характе­ром, устранение взаимо-помех других передвижек.

Вывод: кино-маршрут должен быть месячным, ре­гулярным, постоянным, т.-е. твердым. Практика коль­цевого маршрута почты. Намеченный маршрут должен меняться по серьезным местным причинам.

  • 4.    Подготовка маршрута
    и его выполнение.

Подготовительные мероприятия к выезду: выбор темы картины, получение картин ко дню отъезда, пред­варительный просмотр, знакомство с их техническим состоянием и внутренним содержанием. Проработка темы и уяснение содержания картин в Кино-Секции или Политпросвете. Составление конспекта картин для бесед, конспект характеристики действующих лиц, осмотр кино-аппаратуры. Заготовление запасных частей и ма­териалов. Учет поверстного расстояния в переводе на время. Заблаговременный приезд в деревню. Немедлен­ная подготовка подводы к дальнейшему отъезду. Связь с ВПП. Подготовка помещения. Организация оповеще­ния населения. Дети и реклама: бесплатный детский кино-сеанс. Организация содействия кино-постановке. Привлечение культурных и общественных сил деревни. Их участие в устройстве и проведении сеанса. Касса и кассир. Наблюдение за внутренним распорядком. Организация помощи по вопросу получения электросвета (вертельщики). Чтец надписей (громкий голос).

Объяснитель картин. Проведение сеанса. (Кино-полит- просветработа — см. дальше). Приведение в порядок аппаратуры. Ночлежка. Взаимоотношения с населением. Ведение дневника, кассовой книги, учетной карточки, рапортичек. Составление отчетности и регистрация ее в сельсовете. Отсылка денег в базу отправления. Отъезд.

  • II.      ПРИЛОЖЕНИЕ

К ПРОГРАММЕ НО КИНО-ПЕРЕДВИЖНОЙ РАБОТЕ

А. ФОРМА ЗАПИСЕЙ В ДНЕВНИКЕ КИНО-РАБОТ­НИКА, ЗАВЕДЫВАЮЩЕГО КИНО-ПЕРЕДВИЖКОЙ

(Материалы к проекту курсов кино-работников)

Дата записи. За какое время запись. Кем произво­дится запись: фамилия, имя, в какой организации зани­мается кино-работой. Где ставился сеанс. 1) Когда при­была в очередной пункт маршрута: час, число, месяц.

  • 2)    Сколько проехала верст между двумя пунктами.
  • 3)   Выяснение условий работы в данной деревне: а) в поме­щении или на открытом воздухе; б) распространение отдельных билетов или коллективная сдача сеанса: в) экономическое благосостояние деревни; г) помощь в ор­ганизации сеанса со стороны местных организаций.
  • 4)   Как производилось оповещение населения о кино-сеансе.

Когда начался сеанс, во сколько часов. Сколько про­дано билетов, сколько присутствовало душ, платно, бесплатно. 6) Понесенные излишне по данному сеансу расходы. 7) Какие работы производились в связи с сеан­сом, до, во время или после. 8) Как была проведена кино- политпросветработа. 9) Продавалась ли литература. 10) Особенности, которыми отличался сеанс (события обще­ственного порядка, праздники и т. п.). 11) Каковы были отзывы крестьян о картине. 12) Количество сеансов в вечер. 13) Технические затруднения во время передви­жения, во время работы. 14) Суточная выручка от сеан­сов. 15) Суточный расход кино-передвижки. 16) Связь с избой-читальней, с учительством, с культсилами деревни вообще, с партсилами. 17) Как получена подвода, и когда передвижка выехала в следующий пункт. 18) Общие замечания о данном дне работы, краткие заметки на память о необходимых улучшениях.

Б. ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КИНО-МАРШРУТА

(Материал к проекту курсов кино-работников)

  • 1.    Время и продолжительность работы.
  • 2.    Количество покрытых верст.
  • 3.    Наименование деревень, с общими количеством населения каждой.
  • 4.    Количество проэкционных дней.
  • 5.    Количество сеансов.
  • 6.    Количество зрителей на каждом сеансе.
  • 7.    Количество всех платных зрителей.
  • 8.    Количество всех бесплатных зрителей.
  • 9.    Количество всех мужчин, женщин и детей, каждое отдельно.
  • 10.   Наименование картины.
  • 11.   Откуда получены картины, их метраж, их техни­ческое состояние в % отношении. Срок проката, стои­мость проката.
  • 12.   Выручка за отчетный период: всего за проданные билеты, всего за случайно проданные сеансы, всего за сеансы по постоянному абонементу.
  • 13.   Расход по данному кино-маршруту. Оплата кино-персонала, проката, передвижения, ремонта, поме­щения, рекламы, материалов, прочих расходов и аморти­зации в размере 10% всех расходов.
  • 14.   Производились ли фото-снимки крестьян-зрите­лей (при магнии). Производились ли фото-работы (снимки крестьян для продажи).
  • 15.   Помещения для кино-сеансов. Приспособленность помещений для кино-сеансов. Вместимость. Платное или бесплатное.
  • 16.   Система кино-аппарата и источник света.
  • 17.   Способ передвижения.
  • 18.   Район работы.
  • 19.   Способ извещения граждан.
  • 20.   Рабочая сила для динамо: платно или бесплатно.
  • 21.   Общая оценка технической работы аппарата и динамо-машины. Указать ненормальности.

Характерные моменты работы (отношение насе­ления, помощь властей, волполитпросветкома, содей­ствие культурных сил, партийных и комсомольских орга­низаций).

  • Идеологическое и художественное содержание картин (тема, кратко сюжет, отношение кино-работника к художественной стороне).
  • 2.     Отношение кино-зрителя к данной картине, как к ее оформлению, так и содержанию кино-картины.
  • 3.     Проводилась ли кино политпросветработа ее формы, содержание, метод (беседа, общественный суд и т. п.).
  • 4.     Были ли приурочены постановки к тем или иным революционным праздникам, кампаниям и т. и. дням.
  • 5.     По каким вопросам выступал работник перед кино-аудиторией.
  • 6.     Производилась ли популяризация кино среди населения и обсуждались ли с населением меры продви­жения кино в деревню. Результаты.
  • 7.     Соображения кино-работника по вопросу о не обходимых изменениях, дополнениях и т. п. в его работе.

У. ПРОГРАММА

ПО ПОЛИТПРОСВЕТРАБОТЕ В ДЕРЕВНЕ
ДЛЯ КИНО-МЕХАНИКОВ

А. ИЗБА-ЧИТАЛЬНЯ —

ЦЕНТР ПОЛИТПРОСВЕТРАБОТЫ В ДЕРЕВНЕ

Организация деревенской политпросветработы. Типы политпросветучреждений в деревне: волостная библио­тека, передвижка, ликпункт и школа малограмотных, красный уголок, нардом и пх взаимоотношения с волост­ной избой-читальней. Волполитпросветком — орган ВИК’а и его работа. Работа Совета избы-читальни. Крас­ные уголки и местные избы-читальни. Связь избы- читальни с шефскими общественными организациями и учреждениями.

Б. ПРИНЦИПЫ ПОЛИТПРОСВЕТРАБОТЫ

Строительство социализма в деревне. Социалистиче­ские элементы нашего хозяйства. Практические дости­жения. Практические мероприятия. Агропропаганда, кооперативная пропаганда. Пропаганда индустриализа­ции сельского хозяйства. Содействие оживлению работ сельсоветов. Помощь и укрепление гласности. Комитеты взаимопомощи. Добровольные общества. Инициатива крестьянства. Шефство. Краеведчество.

В. ВИДЫ ПОЛИТПРОСВЕТРАБОТЫ

  • 1.   Самообразовательная работа в избе-читальне, цель, задача, формы и методы этой работы. Типы кружков, заочное обучение.
  • 2.    Изба-читальня и ликвидация неграмотности. Роль избы-читальни в ликвидации неграмотности. Формы этой работы. Задачи избы-читальни в ликнеграмотности, построение сети ликпунктов в волости. Индивидуально — групповое обучение. Агитация избы-читальни за ликви­дацию неграмотности. Формы и методы работы с мало­грамотными.
  • 3.   Военно-воспитательная работа в избе-читальне. Место этой работы в избе-читальне. Военные уголки. Работа военного уголка. Массовая военная работа среди населения. Связь с Красной армией.
  • 4.   Работа с различными группами населения. Работа среди женщин, среди пионеров.
  • 5.   Задачи комсомола в деревне и изба-читальня. Организация нацменьшинств вокруг избы-читальни и работа среди них. Работа среди батраков и кустарей.
  • 6.    Справочная работа. Ее задачи, организация, ме­тод, техника. Основные виды справок.
  • 7.    Работа с печатной и стенной газетой. Роль газеты, формы и методы работы сней.
  • 8.   Библиотечная работа. Организация, техника и метод работы с книгой.
  • 9.    Кружковая работа. Задачи, цель и метод. Про­граммы кружков.
  • 10.   Массовая работа. Значение, формы и методы.
  • 11.   Художественная работа: массовая художествен­ная работа.

Г. КИНО-ПОЛИТПРОСВЕТРАБОТА

  • 1.   Использование сельско-хозяйственных сведений. Использование элементов естествознания, как основ антирелигиозной пропаганды. Использование понятий о гигиене и санитарии, как основ борьбы с знахарством. Использование познаний о вреде алкоголя и т. п.
  • 2.   Предварительная работа с фильмой. Проведение сеанса. Чтение надписей (громкое). Рассказывание со- 134.
  • держания картины — общее (вступительное) и по каждой части (в отдельности). Наблюдение за разворачиваю­щимся сюжетом, за настроением кино-зала. Реплик 
  • Научные, сельско-хозяйственные, видовые, про­изводственные фильмы и лекционная система. Проведе­ние лекций по картине во время ее демонстрации. Труд­ности выполнения этой задачи, знание предмета и зна­комство с фильмой, кино-лектор. Привлечение и исполь­зование культурных и общественных сил деревни.
  • 5.  После сеанса: проведение беседы с крестьянами по просмотренной картине, цель беседы: выявление способ­ности крестьян воспринимать построение картин (спо­собность памяти, внимание, ассоциативные стороны восприятия); выявление общественных запросов кино­зрителя-крестьянина к кино. Способы выявления отно­шения крестьян: фото-магниевые засъемки, записывание мнений, анкета, письма крестьян.
  • 6.   Содержание кино-политпросветработы: характери­стики действующих лиц картины, фабула, тема и ее обсу­ждение, выявление в беседе с крестьянами вытекающих из темы и затронутых картиной вопросов и их обсуждение.
  • 7.  Общественный суд крестьян над картиной и ее героями. Вынесение приговора.
  • 8.  Содействие избе-читальне в дальнейшей прора­ботке темы и сюжета картины в общей системе полит­просвещения. Та же помощь школе для проведения работ учителя с учениками.
  • 9.  Использование пособий по кино-политпросвет- работе. Объяснение крестьянам вопроса —«что такое кино» и о значении зрительных восприятий человека. Кино —как орудие агитации и пропаганды коммунизма Услуги деревенскому населению, справочная работа, советы. Продажа литературы, подписка па газеты.
  • 10.   Организация общественного мнения крестьян о кино. Ячейки ОДСК при избах-читальнях, там же орга­низация кино-уголка и изучение вопросов кино в кружке. Содействие организации «Селькино». Кино-селькор.
  • 11. Совмещение работы кино и радио (до и после сеанса, во время перерывов и т. п.).
  • VI.    ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ РОДНОГО ЯЗЫКА

Умение вести дневник, умение составить рапортичку. Составление отчетности. Ведение деловой переписки. Кино-корреспондирование в периодическую печать. Уме­ние рассказывать. Умение читать надписи. Умение пода­вать реплики во время демонстрации картин. Методика построения бесед. Умение выступать на собраниях. Составление заявлений, писание писем неграмотным крестьянам. Собирание материалов бытового характера. Опыт сценарной обработки материала. Теория и техника сценария.

  • VII.     ПРОГРАММА ПО ОБЩЕЙ КИНЕМАТОГРАФИИ
  • 1.   Основы кинематографии. Первые попытки создать изображения, передающие движения.

Свет. Устройство глаза человека. Сетчатая оболочка п ее свойства. Зрительный центр мозга. Память зрения и зрительные ощущения. Суммирование зрительных впечатлений. Опыты и приборы по созданию кинема­тографа.

  • 2.   Применение фотографии к съемке движений и усовершенствование аппаратов для демонстрации изобра­жений движения.

Неточность передачи движения на рисунках от руки. Изобретение фотографии, основы фотографии и приме­нение ее к съемке движений. Изучение полета птиц и движений животных и человека при помощи фотографии. Фотографическое ружье. Аппарат для рассматривания и демонстрации картин с движением — кинетоскоп.

  • 3.   Усовершенствование кино-аппарата бр. Люмьер н последствия их изобретения.

Разложение и сложение движений. Назревшая не­обходимость создания более совершенных приборов для изображения движений. Изобретение кинематографа бр. Люмьер. Характерные черты этого изобретения и его сущность. Кино-аппараты: съемочный, копирующий и проэктирующий. Световой фонарь, его устройство и при­менение его к кинематографу.

  • 4.   Работа современных кино-аппаратов.

Кинематографическая целлулоидная фильма. Изгото-. вление фильмы. Перфорация. Общий взгляд на механизм кино-аппарата. Мальтийский крест. Вилка. Обтюратор. Окно. Работа проэкционного аппарата. Аппарат для кино-съемок. Изготовление кино-картин. Негатив и позитив. Надписи. Печатающий аппарат. Окрашивание, вирирование и раскраска позитива. 

  1. Кино-картины, их постановка и съемка.

Сценарий кино-картин. Режиссер. Оператор. Кар­тины для кино-театров. Кино-съемка в помещении. Декорации. Костюмы. Освещение. Кино-съемка на откры­том воздухе. Дороговизна постановки кино-картин и их окупаемость. Развитие кино-театральной сети в СССР и за границей.

  • 2.   Кино-трюки.

Внезапные перемены декораций. Постепенные исчезно­вения, появления и превращения. Кино-съемка с пере­рывами. Замедленная кино-съемка. Съемка на черном фоне. Маски. Ожившие куклы. Кино-съемка сверху. Кино-съемка с обратным движением фильмы. Кадро- сьемка.

  • 3.   Применение кинематографа в науке, технике и жизни.

Серьезные задачи кинематографа: кино-съемка слиш­ком медленных и слишком быстрых движений. Съемоч­ные аппараты с непрерывным движением фильмы. Кине­матограф в медицине. Микро-кинематография и рентгено­кинематография. Применение кинематографа в естествен­ных науках. Значение кадро-съемки для науки и ее при­менение. Кинематограф в деле преподавания. Применение кинематографа в технике. Общественно-политическое значение кинематографа. Развлекательный кинематограф.